Что касается FPS.Как вы, наверное, знаете, Call of Duty 2 сделан на сильно
переработанном движке Quake 3. Да, движок старый, но игра все равно
весьма требовательна к ресурсам, а особенно — к видеокарте. Первым делом
в настройках графики укажите, чтобы игра использовала библиотеки
DirectX 7.0. Да, картинка станет гораздо хуже, но зато получите
значительный прирост fps.
|
Простреливая проход таким образом, вы гарантированно уничтожите неприятеля.
|
Затем вообще отключите «Anti-aliasing», не вздумайте ставить даже
2Ч. Конечно, это опция сглаживает кривые, отчего исчезают «лесенки» и
объекты начинают выглядеть куда приятней, но потери производительности
колоссальные.
В пункте «Sync Every Frame» выберите значение «No». Эта опция отвечает за синхронизацию монитора с игрой, но если поставить значение «Yes», тогда при частоте экрана в 85 Hz (выбирается в пункте «Screen Refresh Rate»,
должно соответствовать частоте, которую поддерживает монитор)
максимальный fps тоже будет равняться 85. Нам такое ограничение не
нужно. Впрочем, есть один небольшой недостаток: могут возникнуть
небольшие искажения во время движения, но это обычно редкость и лично у
меня не встречалась.
В пункте «Soften Smoke Edges» поставьте значение «No», дым станет выглядеть гораздо хуже, он станет квадратной формы, но так даже удобней играть. Пункт «Texture Filter» отвечает за качество текстур на средних и дальних дистанциях, однозначно нужно выбрать значение «Bilinear», ощутите значительный прирост fps.
Интересных результатов можно добиться, если поэкспериментировать с пунктом «Optimize for SLI». Даже если у вас нет второй видеокарты, все равно поставьте значение «Yes».
Можете получить значительный прирост производительности. Правда, я не
наблюдал никакого эффекта, но, судя по отзывам на форумах, — некоторым
помогает.
Если чувствуете, что есть результат, тогда в ярлыке запуска пропишите параметр «\r_multiGpu 1», иначе при каждой загрузке придется постоянно заходить в меню и руками ставить значение «Yes». Остался пункт «Texture Settings», здесь выставьте во всех меню значение «Low». Текстуры станут страшнее некуда, зато ощутимо подпрыгнет fps.
Осталось выбрать разрешение. Я играю на допотопном разрешении
640х480, потому что мне так удобней, и на моем компьютере от этого
получаю значительный прирост fps. Вам же советую смотреть также на fps и
ориентироваться на ощущения. Удобно играть на высоком — ставьте на
высокое, может, потеряете 10-20 «кадров в секунду», но ничего страшного.
|
Бегая с пистолетом, нужно не забывать смотреть по сторонам, иначе может получится вот так.
|
Теперь запустите игру. Страшно? Еще как страшно, особенно если
привыкли к красивой графике. Зато выигрыш «кадров в секунду»
колоссальный, плюс лишние графические эффекты лишь отвлекают внимание
(последнее тоже очень важный пункт). Но придется пойти на такие жертвы,
если хотите повысить уровень игры.
Если хотите, можете для сравнения поиграть с 30fps, а потом с 250fps.
Сразу же заметите, что оружие стало быстрее стрелять, противник легче
убивается, да и вообще качество игры улучшилось. Поэтому «кадров в
секунду» много никогда не бывает. Кстати, советую играть на одинаковых
графических настройках, иначе придется какое-то время привыкать к новым,
что временно снижает эффективность.
Остался последний штрих. Запустите игру и в консоли пропишите «\cg_drawFPS 1»,
чтобы увидеть количество «кадров в секунду». По умолчанию в игре стоит
ограничитель на 100 ps, это сделано, потому что иногда при большом fps
возникают небольшие дефекты изображения. Но 85 fps для сетевой игры —
это преступно мало, поэтому в консоли пропишите «\com_maxfps 999».
Теперь наши усилия по борьбе за прирост производительности не пропали
даром, и «кадров в секунду» должно стать неприлично много.
Прочитав данный текст и поглядев на картинки, вы удивляетесь — «как
так, такие красивые картинки, и тут же советы ухудшить графику?». Не
удивляйтесь, картинки делались с записанного демо, с настройками,
предварительно выставленными на максимум. В противном случае стыдно было
бы ставить в журнал, настолько все примитивно и ужасно.
Борьба с лагами.
Способов уменьшить пинг и избавиться от лагов гораздо меньше.
Приходится вводить значения через консоль, при этом нельзя гарантировать
результат. Качество связи в первую очередь зависит от провайдера. Не
вдаваясь в подробности, разберем четыре основных значения: \rate — размер пакетов, нужно уменьшить, если медленное соединение; \cl_maxpackets —
количество пакетов, отправляемых за один раз: если медленная исходящая
связь, нужно ставить ниже 30 (верное значение определяется
экспериментальным путем); \cl_packetdup — можно отключить значение при качественной связи, тогда пакеты не будут дублироваться при отправке на сервер; \snaps — количество пакетов от сервера к клиенту.
Тут лучше ничего не трогать, если не понимаете, что делаете, иначе
можете только навредить. Для разных типов соединения рекомендуют вводить
следующие значения, указанные в таблице. Данные взяты с сайта cod.games.onet.ua, используйте их на свой страх и риск, но лично мне они помогли. LAN |
ADSL/Cable/Wireless |
ISDN Bonded |
\rate 25 000
\snaps 30
\cl_maxpackets 100
\cl_packetdup 0
|
\rate 25 000
\snaps 30
\cl_maxpackets 100
\cl_packetdup 1
|
128 000 BPS: \ rate 12 400
112 000 BPS: \rate 10 000
\snaps «30»
\cl_maxpackets 40
\cl_packetdup 1
|
ISDN Single |
Модем 56K (stac/microsoft compression) |
Модем 56K (hardware compression) |
64 000 BPS: \rate 6200
56 000 BPS: \rate 5400
\snaps 30
\cl_maxpackets 30
\cl_packetdup 1
|
48 000 BPS: \rate 5800
46 000 BPS: \rate 5500
44 000 BPS: \rate 5200
42 000 BPS: \rate 5000
40 000 BPS: \rate 4800
38 000 BPS: \rate 4600
36 000 BPS: \rate 4400
\snaps 25
\cl_maxpackets 30
\cl_packetdup 1
|
48 000 BPS: \rate 4600
46 000 BPS: \rate 4400
44 000 BPS: \rate 4200
42 000 BPS: \rate 4000
40 000 BPS: \rate 3800
38 000 BPS: \rate 3600
36 000 BPS: \rate 3400
\snaps 15
\cl_maxpackets 30
\cl_packetdup 1 |
Если хотите протестировать соединение, тогда наберите в консоли команду /cg_drawlagometer 1.
Первая линия на графике должна быть синего цвета — это значит, что игра
успевает обрабатывать данные, получаемые с сервера. Если линия желтого
цвета,
|
Атака в спину — самый действенный прием.
|
тогда понижайте качество графики и поэкспериментируйте с командой \rate.
Вторая линия — качество связи: если линия желтого или красного цвета,
значит, часть пакетов теряется. Для вас в первую очередь это означает,
что не все пули будут долетать до цели. Лечится изменением переменных \snaps, \rate, а также включением дублирования пакетов \cl_packetdup.
Вообще желательно, чтобы пинг не превышал 50, иначе играть становится
тяжко. Правда, тут есть хитрость, которую многие — и совершено
справедливо — приравнивают к мошенничеству. При высоком пинге можно
приспособиться точно стрелять из автоматов. Для противника игрок с
пингом за 300 передвигается рывками, будто внезапно телепортируется.
Попадать по «призраку» в разы труднее, прицелился, выстрелил — а он
уже сбоку подкрался. Именно поэтому некоторые подлые игроки сознательно
занижают пинг, и именно поэтому на многих серверах стоит ограничение по
пингу, чтобы избежать подобного.
Также не забывайте про трафик: 10-20 мегабайт в час могут больно
ударить по финансам, если только вы не счастливый обладатель
безлимитного тарифа. И, наконец, убедитесь, что скорость соединения не
ниже 256 кбит/сек, а лучше 1 Мбит/сек или даже выше.
|